Картину «Петр I» привезут в Академию художеств в Санкт-Петербурге

Картину «Петр I» привезут в Академию художеств в Санкт-Петербурге

Картину «Петр I» привезут в Академию художеств в Санкт-Петербурге

В Музей Академии художеств в Санкт-Петербурге привезут крупноформатную (более 3 м в ширину) картину «Петр I» Анатолия Перевышко для выставки к 350-летию со дня рождения исторического деятеля. Об этом сообщает телеканал «Санкт-Петербург».

Брата два: что можно увидеть в новом Музее Павла и Сергея Третьяковых
Старинный особняк в центре Москвы стал площадкой для экспериментов и сюрпризов
Полотно станет главным экспонатом на выставке «Петр I. Жизнь во благо России». Для транспортировки работы в Музей Академии художеств пришлось специально изготавливать ящик, по бокам которого нанесли репродукции картины — он будет провезен по проспектам и набережным Санкт-Петербурга из мастерской художника к месту экспонирования. Для погрузки и выгрузки ящика с картиной используется подъемный кран.

Как уточнил кандидат искусствоведения, обозреватель «Известий» Сергей Уваров, размеры картины — 240×330 см, однако в истории русской живописи это далеко не рекордная по размерам картина. Самой крупной считается «Воззвание Минина» Константина Маковского (698×594 см), она постоянно экспонируется в Нижнем Новгороде, где для нее выстроено отдельное помещение. Немного отстает от нее по площади «Явление Христа народу» Александра Иванова (750×540 см), которая находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

«Еще один «гигант» — «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» Ильи Репина (877×400см). И это полотно как раз недавно перевозилось из Русского музея Петербурга в Новую Третьяковку на выставку Репина, а затем возвращалось домой. Делали это, снимая холст с подрамника и накатывая на вал — огромную трубу. Кстати, аналогичный вал с пометкой «Явление Христа народу» я видел в реставрационной мастерской Третьяковки — вероятно, он остался от прошлых путешествий работы», — рассказал эксперт.

Уваров добавил, что если красочный слой картины не имеет рельефа, технология масляной живописи выдержана хорошо, а состояние холста хорошее, именно транспортировка на валу является самой безопасной и удобной.

«А вот что нельзя делать ни в коем случае, так это складывать холст: на сгибах красочный слой будет разрушаться. Это беда многих картин, похищенных из музеев», — заключил искусствовед.

В начале февраля в Музее русского импрессионизма открылась выставка «Авангард. На телеге в XXI век». Это реконструкция масштабной передвижной экспозиции авангардного искусства, состоявшейся в Вятской губернии сто лет назад. В числе представленных картин — работы Кандинского, Родченко, Розановой и других важнейших фигур авангарда.

https://news-nn.com/